Главная > Коллегам > Модельные библиотеки Иркутской области > Новости библиотек > Интервью директора МУК «ЦБС г. Саянска»
Интервью директора МУК «ЦБС г. Саянска»
О деятельности модельной библиотеки «Истоки» МУК «ЦБС г. Саянска» рассказывает директор Кира Георгиевна Осипова.Повысился ли социальный статус библиотеки после обновления? В чем это проявляется?
— Деятельность библиотек принято связывать со сферами науки, образования, культуры и просветительства. После модернизации библиотеки появилась техническая возможность организации интеллектуального досуга пользователей, доступа к социально значимой повседневной информации. В пользование саянцам предоставляется разнообразная техника, интернет. Доброжелательные профессиональные сотрудники способствуют решению проблем, задач людей, обращающихся в библиотеку. Современные интерьеры, доступ к источникам информации привлекли большое количество пользователей. Увеличились показатели посещаемости, время нахождения горожан в библиотеке. Значительно увеличилось количество посещений молодежью, подростками и детьми. Раньше это было большой проблемой. Родители оставляют детей в пространстве библиотеки на время своей недолгой занятости. Увеличилось количество положительных отзывов о деятельности библиотеки, ее сотрудников.
Какие новые направления работы у вас появились? Какие новые мероприятия проводятся?
— Спектр информационных услуг и обслуживания расширился. К основному традиционному списку форм работы с пользователями добавились экскурсии по электронным ресурсам, обучение компьютерной грамотности, творческие мастерские, студии и кружки. В разработке обучающие программы, направленные на развитие творческих способностей пользователей, профориентацию.
Какие нововведения / зоны читатели оценили больше всего? Что привлекает их в новой библиотеке?
— Больше всего пользователи оценили места для индивидуальной работы. Здесь расположены четыре компьютера. Каждый компьютер снабжен веб-камерой и наушниками, стандартным программным обеспечением. Широкие возможности открывает доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки, электронным ресурсам Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина и электронной краеведческой библиотеке «Хроники Приангарья». Пользователи библиотеки могут воспользоваться открытой Wi-Fi сетью. Все компьютеры подключены к интернету. Выделена игровая зона для детей — это специальная площадка для ребят дошкольного и младшего школьного возраста, оборудованная для игр, развлечений, интеллектуального развития и другого содержательного досуга ребенка. Дети могут рисовать на грифельной доске, играть в настольные игры, собирать пазлы. Игровая зона оснащена детским интерактивным столом. Программное обеспечение включает в себя образовательный и игровой контент. Взрослые и молодежь оценили зал коворкинга, где они теперь могут небольшими группами собираться для обсуждения или реализации идеи.
На сколько выросло число посетителей? Увеличилось ли число посетителей среди маломобильных пользователей?
— Число посетителей заметно выросло. За месяц работы услугами библиотеки воспользовались более трехсот новых пользователей, в день библиотеку посещают более ста человек. В рамках модернизации приобретены вспомогательные технические средства для людей с ОВЗ. Они могут воспользоваться портативным устройством для чтения говорящих книг — тифлоплеером, портативной информационной индукционной системой «Исток»; портативным видеоувеличителем; читающей машиной «Eye-Pal Vision» — это быстрое, точное сканирующее и читающее устройство с беспроводной адаптированной клавиатурой с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши. Поэтому эта категория пользователей будет чувствовать себя комфортно в обновленной библиотеке.
Как изменения повлияли на сотрудников библиотеки?
— Расширился круг функциональных обязанностей сотрудников: владение цифровыми технологиями, организация и реализация новых форм интеллектуального досуга. С увеличением трафика пользователей повысилась активность и производительность сотрудников. Возникла необходимость вспомнить навыки эффективного распределения рабочего времени, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Повысилась самооценка персонала модельной библиотеки.
Опишите свои личные впечатления спустя месяц работы в обновленной библиотеке (что изменилось, с чем пришлось столкнуться и т. д.)
— Изменилась степень вовлеченности в социальную сферу местного сообщества. Сами горожане повысили уровень своих запросов к библиотеке. Необходимость более активного взаимодействия с горожанами выразилась в проявлении нестандартных творческих решений.
Какие вы себе ставите планы и задачи для дальнейшего развития?
— Общие задачи: удержание конкурентоспособности на рынке информационных услуг и удовлетворение потребностей разных групп пользователей; снижение социальной напряженности посредством предложения библиотечных услуг; увеличение количества пользователей, в том числе удаленных; разработка и реализация грантового проекта. Административно-хозяйственные задачи: ремонт фасада, благоустройство прилегающей территории. Работа с персоналом: снижение и устранение психологических проблем и барьеров сотрудников библиотеки, обучение новым способам оказания услуг.
Последнее изменение: 10 декабря 2019 12:06